MÜASİR DÖVRDƏ MÖTƏDİLLİK ANLAYIŞI

Könül Əhmədova | konul.ahmadova@list.ru

BDU-nun Sosial elmlər və psixologiya fakültəsinin Fəlsəfə tarixi və mədəniyyətşünaslıq kafedrasının doktorantı
Cəmiyyət və din
ƏDƏBİYYAT

  1. Gülhan Tahsin. Olumlu bir tutum olaraq hoşgörünün değer boyutu // Köprü dergisi, sy. 57, İstanbul: Yeni Asya neşriyat, 1997, s.79-85.
  2. https://www.azleks.az/az/online-dictionary/m%C3%B6t%C9%99dil
  3. Cevizci Ahmet. Paradigma Felsefe Terimleri Sözlüğü. İstanbul: Paradigma yayınları, 2000, 1816 s.
  4. Walker Matthew D. Aristotle on the Uses of Contemplation. UK: Cambridge University Press, 2018, p. 261.
  5. Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь. Пер. с фр. Е.В. Головиной. Москва: Издательство «Этерна», 2012, 1120 с.
  6. Левит Л. З. «Золотая середина» и «любовь к себе»: что же имел в виду Аристотель? Сборник центра научных публикаций: «II Летние чтения». Киев: Центр научных публикаций, 2014, c. 93-97.
  7. https://cyclowiki.org/wiki/золотая_середина
  8. Hemşinli Hakan. Din ve hoşgörü: İmkan ve sınırları. İslam dini örneği. Doktora tezi. Van: Sosyal Bilimler Enstitüsü, 2007, 132 s.
  9. Cin Halil. Mevlana ve Hoşgörü. Hoşgörü Yılında Mevlana. Ankara: Bil-Kav yayınları, 1995, s. 11-19.
  10. Qurani-Kərim (Tərcümə edənlər akad. Z.M.Bünyadov və akad. V.M.Məmmədəliyev). Ankara: TDV Diyanət işləri başkanlığı, 2018
  11. Duran Bünyamin. Seküler ve Tevhid Duyarlı İnsan Tipinde Hoşgörü, Tahammül Siyaset Akademik Araştırmalar Serisi. İstanbul: Nesil yayınları, 1997, 212 s.
  12. Gürsoy Kenan. Felsefe ve Hoşgörü. Felsefe dünyası. Ankara: Felsefe Derneği yayınları, sy. I, 1991, s. 18-21.
  13. Buhari Ebu Abdullah Muhammed ibn İsmail. Sahih-i Buhari muhtasarı. Trcm. Kamil Miras. Ankara: Diyanet İşleri Başkanlığı yayınları, 1993, 13 cild.
  14. Armstrong Karen. Buddha. USA: Penguin publisher, 2004, p. 240.
  15. Lochtefeld James. The Illustrated Encyclopedia of Hinduism. New York: Rosen Publishing, 2002, p. 909.
  16. Лайтман М. Золотая середина в Каббале. Стратегия “золотой середины”, Международная Академия Каббалы «Бней Барух», 2019 / http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame
  17. http://www.holybible.or.kr/BIBLE_azer/cgi/bibleftxt.php?VR=0&CI=9735&CV=4&KY= 
  18. Тверский Ицхак. Галаха и философия. Основы учения Рамбама. Израиль: Издательство Открытого университета, 2003, 8-10 часть, 454 с.
  19. Тареев Михаил М. Основы христианства. Сергиев Посад: Издательство Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908, 423 c.
  20. Seyyid Razi. Nəchül-bəlağa. (Tərcümə edənlər A.Mehdiyev, D.Cəfərli, E.Quliyev). Bakı: Nurlar, 2006, VI c.
  21. Aşık Nevzat. Hz. Peygamber ve itidal // Diyanet dergisi, XXIII c., sy. 4, İstanbul: TDV, 1987, s. 3-12.
  22.    Olguner Fahrettin. Hoşgörü - din ve zihniyet // Erdem Atatürk Kültür Merkezi dergisi, Türklerde hoşgörü özel sayısı I, VIII c., sy. 22, Ankara: T.T.K. yayınları, 1996, s. 115-136.
  23. https://undocs.org/ru/A/RES/72/129
  24. Arslan İhsan.  Beşeri ve Siyasi Yönleriyle Hz Peygamber'in Hoşgörüsü. Konya: 2000, 214 s.

THE MODERATION CONCEPT IN THE MODERN AGE

Konul Ahmadova | konul.ahmadova@list.ru

BDU-nun Sosial elmlər və psixologiya fakültəsinin Fəlsəfə tarixi və mədəniyyətşünaslıq kafedrasının doktorantı
Society and religion
SUMMARY

One of the common problems of the modern age is the question of creating a formula for the coexistence of people with different beliefs, cultures and ethnic structures. This formula, based on universal human values and pointing to global reconciliation, must be developed in a moderate manner so that societies formed by people with different beliefs, cultures, traditions, races and ideas could live in peace and harmony. The term “moderate” refers to beliefs and moral laws, such as respect, sharing, solidarity and piety

REFERENCE LIST

  1. Gülhan Tahsin. Olumlu bir tutum olaraq hoşgörünün değer boyutu // Köprü dergisi, sy. 57, İstanbul: Yeni Asya neşriyat, 1997, s.79-85.
  2. https://www.azleks.az/az/online-dictionary/m%C3%B6t%C9%99dil
  3. Cevizci Ahmet. Paradigma Felsefe Terimleri Sözlüğü. İstanbul: Paradigma yayınları, 2000, 1816 s.
  4. Walker Matthew D. Aristotle on the Uses of Contemplation. UK: Cambridge University Press, 2018, p. 261.
  5. Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь. Пер. с фр. Е.В. Головиной. Москва: Издательство «Этерна», 2012, 1120 с.
  6. Левит Л. З. «Золотая середина» и «любовь к себе»: что же имел в виду Аристотель? Сборник центра научных публикаций: «II Летние чтения». Киев: Центр научных публикаций, 2014, c. 93-97.
  7. https://cyclowiki.org/wiki/золотая_середина
  8. Hemşinli Hakan. Din ve hoşgörü: İmkan ve sınırları. İslam dini örneği. Doktora tezi. Van: Sosyal Bilimler Enstitüsü, 2007, 132 s.
  9. Cin Halil. Mevlana ve Hoşgörü. Hoşgörü Yılında Mevlana. Ankara: Bil-Kav yayınları, 1995, s. 11-19.
  10. Qurani-Kərim (Tərcümə edənlər akad. Z.M.Bünyadov və akad. V.M.Məmmədəliyev). Ankara: TDV Diyanət işləri başkanlığı, 2018
  11. Duran Bünyamin. Seküler ve Tevhid Duyarlı İnsan Tipinde Hoşgörü, Tahammül Siyaset Akademik Araştırmalar Serisi. İstanbul: Nesil yayınları, 1997, 212 s.
  12. Gürsoy Kenan. Felsefe ve Hoşgörü. Felsefe dünyası. Ankara: Felsefe Derneği yayınları, sy. I, 1991, s. 18-21.
  13. Buhari Ebu Abdullah Muhammed ibn İsmail. Sahih-i Buhari muhtasarı. Trcm. Kamil Miras. Ankara: Diyanet İşleri Başkanlığı yayınları, 1993, 13 cild.
  14. Armstrong Karen. Buddha. USA: Penguin publisher, 2004, p. 240.
  15. Lochtefeld James. The Illustrated Encyclopedia of Hinduism. New York: Rosen Publishing, 2002, p. 909.
  16. Лайтман М. Золотая середина в Каббале. Стратегия “золотой середины”, Международная Академия Каббалы «Бней Барух», 2019 / http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame
  17. http://www.holybible.or.kr/BIBLE_azer/cgi/bibleftxt.php?VR=0&CI=9735&CV=4&KY= 
  18. Тверский Ицхак. Галаха и философия. Основы учения Рамбама. Израиль: Издательство Открытого университета, 2003, 8-10 часть, 454 с.
  19. Тареев Михаил М. Основы христианства. Сергиев Посад: Издательство Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908, 423 c.
  20. Seyyid Razi. Nəchül-bəlağa. (Tərcümə edənlər A.Mehdiyev, D.Cəfərli, E.Quliyev). Bakı: Nurlar, 2006, VI c.
  21. Aşık Nevzat. Hz. Peygamber ve itidal // Diyanet dergisi, XXIII c., sy. 4, İstanbul: TDV, 1987, s. 3-12.
  22.    Olguner Fahrettin. Hoşgörü - din ve zihniyet // Erdem Atatürk Kültür Merkezi dergisi, Türklerde hoşgörü özel sayısı I, VIII c., sy. 22, Ankara: T.T.K. yayınları, 1996, s. 115-136.
  23. https://undocs.org/ru/A/RES/72/129
  24. Arslan İhsan.  Beşeri ve Siyasi Yönleriyle Hz Peygamber'in Hoşgörüsü. Konya: 2000, 214 s.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УМЕРЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ

Конул Ахмедова | konul.ahmadova@list.ru

BDU-nun Sosial elmlər və psixologiya fakültəsinin Fəlsəfə tarixi və mədəniyyətşünaslıq kafedrasının doktorantı
Общество и религия
РЕЗЮМЕ

Одной из общих проблем современной эпохи является вопрос о создании формулы совместного проживания людей с различными убеждениями, культурами и этническими структурами. Эта формула, основанная на общечеловеческих ценностях и указывающая на глобальное примирение, должна создаваться умеренном образом, чтобы общества, сформированные из людей с различными убеждениями, культурами, обычаями, расами и идеями, жили в мире и согласии. Термин «умеренный» означает убеждения и моральные законы, такие как уважение, разделение, солидарность и благочестие

ЛИТЕРАТУРА

  1. Gülhan Tahsin. Olumlu bir tutum olaraq hoşgörünün değer boyutu // Köprü dergisi, sy. 57, İstanbul: Yeni Asya neşriyat, 1997, s.79-85.
  2. https://www.azleks.az/az/online-dictionary/m%C3%B6t%C9%99dil
  3. Cevizci Ahmet. Paradigma Felsefe Terimleri Sözlüğü. İstanbul: Paradigma yayınları, 2000, 1816 s.
  4. Walker Matthew D. Aristotle on the Uses of Contemplation. UK: Cambridge University Press, 2018, p. 261.
  5. Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь. Пер. с фр. Е.В. Головиной. Москва: Издательство «Этерна», 2012, 1120 с.
  6. Левит Л. З. «Золотая середина» и «любовь к себе»: что же имел в виду Аристотель? Сборник центра научных публикаций: «II Летние чтения». Киев: Центр научных публикаций, 2014, c. 93-97.
  7. https://cyclowiki.org/wiki/золотая_середина
  8. Hemşinli Hakan. Din ve hoşgörü: İmkan ve sınırları. İslam dini örneği. Doktora tezi. Van: Sosyal Bilimler Enstitüsü, 2007, 132 s.
  9. Cin Halil. Mevlana ve Hoşgörü. Hoşgörü Yılında Mevlana. Ankara: Bil-Kav yayınları, 1995, s. 11-19.
  10. Qurani-Kərim (Tərcümə edənlər akad. Z.M.Bünyadov və akad. V.M.Məmmədəliyev). Ankara: TDV Diyanət işləri başkanlığı, 2018
  11. Duran Bünyamin. Seküler ve Tevhid Duyarlı İnsan Tipinde Hoşgörü, Tahammül Siyaset Akademik Araştırmalar Serisi. İstanbul: Nesil yayınları, 1997, 212 s.
  12. Gürsoy Kenan. Felsefe ve Hoşgörü. Felsefe dünyası. Ankara: Felsefe Derneği yayınları, sy. I, 1991, s. 18-21.
  13. Buhari Ebu Abdullah Muhammed ibn İsmail. Sahih-i Buhari muhtasarı. Trcm. Kamil Miras. Ankara: Diyanet İşleri Başkanlığı yayınları, 1993, 13 cild.
  14. Armstrong Karen. Buddha. USA: Penguin publisher, 2004, p. 240.
  15. Lochtefeld James. The Illustrated Encyclopedia of Hinduism. New York: Rosen Publishing, 2002, p. 909.
  16. Лайтман М. Золотая середина в Каббале. Стратегия “золотой середины”, Международная Академия Каббалы «Бней Барух», 2019 / http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame
  17. http://www.holybible.or.kr/BIBLE_azer/cgi/bibleftxt.php?VR=0&CI=9735&CV=4&KY= 
  18. Тверский Ицхак. Галаха и философия. Основы учения Рамбама. Израиль: Издательство Открытого университета, 2003, 8-10 часть, 454 с.
  19. Тареев Михаил М. Основы христианства. Сергиев Посад: Издательство Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908, 423 c.
  20. Seyyid Razi. Nəchül-bəlağa. (Tərcümə edənlər A.Mehdiyev, D.Cəfərli, E.Quliyev). Bakı: Nurlar, 2006, VI c.
  21. Aşık Nevzat. Hz. Peygamber ve itidal // Diyanet dergisi, XXIII c., sy. 4, İstanbul: TDV, 1987, s. 3-12.
  22.    Olguner Fahrettin. Hoşgörü - din ve zihniyet // Erdem Atatürk Kültür Merkezi dergisi, Türklerde hoşgörü özel sayısı I, VIII c., sy. 22, Ankara: T.T.K. yayınları, 1996, s. 115-136.
  23. https://undocs.org/ru/A/RES/72/129
  24. Arslan İhsan.  Beşeri ve Siyasi Yönleriyle Hz Peygamber'in Hoşgörüsü. Konya: 2000, 214 s.

Useful links

© www.dovlet-din.az