ÜNSİYYƏT AMİLİ ELİTAR VƏ KÜTLƏVİ MƏDƏNİYYƏTLƏRİN PRİORİTET İSTİQAMƏTLƏRİNDƏN BİRİ KİMİ

Məhsəti Cəfərova | mehseti.ceferova@inbox.ru

MEA-nın Fəlsəfə İnstitutunun dissertantı
Araşdırma
ƏDƏBİYYAT

1. Abbasov N. Mədəniyyət siyasəti və mədəni irs. (Kulturoloji təhlil). Bakı: 2011, 220 səh. 

2. Azərbaycan Milli Ensiklopediyası. “Azərbaycan” xüsusi cildi. Bakı: “Azərbaycan Milli Ensiklopediyası” Elmi Mərkəzi, 2007, 881 səh. 

3. Azərbaycan milli kinosu tariximizin salnaməsidir // “Şərq Qapısı” qəzeti, 2013-cü il, 2 avqust. 

4. Əliyeva S. Mədəniyyətşünaslıqda ünsiyyət problemi. Bakı: AzTU-nun nəşriyyatı, 2011. 

5. Hüseynov İ., Əmirxanov S. İctimaiyyətlə əlaqələr. Ali məktəblər üçün dərslik. Azərbaycan dilində. Bakı: Bakı Biznes Universiteti, 2017, 480 səh.

 6. https://az.wikipedia.org/wiki/Azərbaycan_Dövlət_Radiosu 

7. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_t%C9%99sviri_s%C9%99n%C9%99ti 

8. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_teatr%C4%B1

 9. https://az.wikipedia.org/wiki/Dekorativ_t%C9%99tbiqi_s%C9%99n%C9%99t 

10. https://az.wikipedia.org/wiki/Milli_Televiziya_v%C9%99_ Radio_%C5%9Euras%C4%B1_(Az%C9%99rbaycan) 

11. https://az.wikipedia.org/wiki/%C4%B0nternet

COMMUNICATION FACTOR AS ONE OF THE PRIORITY DIRECTIONS OF ELITE AND MASS CULTURES

Mahsati Jafarova | mehseti.ceferova@inbox.ru

MEA-nın Fəlsəfə İnstitutunun dissertantı
Research
SUMMARY

Elite and mass cultures are realized through various forms of communication. Development takes place through the mass media, which play an important role in this process. Due to the transmission of innovation by the elite, the transformation into mass becomes gradual. Cognitive development plays an important role in this time. In the development of elite and popular cultures, it is important to establish purposeful communication through national radio, television channels, fine arts, decorative and applied arts, music, museum activities, cinema, theater, and Internet resources. Communication is still actual as a «product« of cognitive processes and as an important means of scientific, artistic and creative interaction between elite and mass cultures. Therefore, elite and mass cultures will develop in the future in the form of interaction through communication. In the process of formation, development and progress of cultures through communication, scientific and artistic-creative information and knowledge, skills, habits and experiences are transmitted. In modern times, information and materials that meet the needs are transmitted through communication. At the present time, in the age of technical progress, communication processes have become more complex. This plays an important role in the rapid development and spread of elite and popular cultures. Thus, in the current situation, the strength of the culture of communication must be properly assessed. The culture of communication, which is an important part of morality, has become a necessity for everyone. In the process of cultural communication, it is important that people treat each other at a high level of ethical norms. Each of us must avoid the use of rude and vulgar expressions in mass culture. Communication is a daily and necessary need of all people, regardless of the masses and the elite section

REFERENCE LIST

1. Abbasov N. Mədəniyyət siyasəti və mədəni irs. (Kulturoloji təhlil). Bakı: 2011, 220 səh. 

2. Azərbaycan Milli Ensiklopediyası. “Azərbaycan” xüsusi cildi. Bakı: “Azərbaycan Milli Ensiklopediyası” Elmi Mərkəzi, 2007, 881 səh. 

3. Azərbaycan milli kinosu tariximizin salnaməsidir // “Şərq Qapısı” qəzeti, 2013-cü il, 2 avqust. 

4. Əliyeva S. Mədəniyyətşünaslıqda ünsiyyət problemi. Bakı: AzTU-nun nəşriyyatı, 2011. 

5. Hüseynov İ., Əmirxanov S. İctimaiyyətlə əlaqələr. Ali məktəblər üçün dərslik. Azərbaycan dilində. Bakı: Bakı Biznes Universiteti, 2017, 480 səh.

 6. https://az.wikipedia.org/wiki/Azərbaycan_Dövlət_Radiosu 

7. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_t%C9%99sviri_s%C9%99n%C9%99ti 

8. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_teatr%C4%B1

 9. https://az.wikipedia.org/wiki/Dekorativ_t%C9%99tbiqi_s%C9%99n%C9%99t 

10. https://az.wikipedia.org/wiki/Milli_Televiziya_v%C9%99_ Radio_%C5%9Euras%C4%B1_(Az%C9%99rbaycan) 

11. https://az.wikipedia.org/wiki/%C4%B0nternet

ФАКТОР ОБЩЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЭЛИТАРНОЙ И МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Махсати Джафарова | mehseti.ceferova@inbox.ru

MEA-nın Fəlsəfə İnstitutunun dissertantı
Исследование
РЕЗЮМЕ

Элитарная и массовая культура осуществляется различными формами общения. Развитие происходит посредством средств массовой коммуникации играющих важную роль в этом процессе. Благодаря передачи новизны представителями элиты массовый перевод обретает поэтапный характер. В это время когнитивное развитие играет важную роль. В развитии элитарных массовых культур национальное радио, телевизионные каналы, изобразительное искусство, образцы декоративно-прикладного искусства, музыкальное мастерство, музейная деятельность, кино, театральное творчество, зарождение целенаправленного общения посредством интернет ресурсов в настоящее время представляет особую важность. Общение как «продукт« процессов восприятия сегодня является актуальным как существенное средство научной, художественнотворческой взаимосвязи между элитарной и массовой культурами. Поэтому элитарная и массовая культуры будет в будущем развиваться во взаимосвязанной форме со средством общения. Посредством общения в процессе зарождения, развития, процветания культур передается научная и художественная творческая информация, знания, умения, навыки и опыт. В современный период требуемая информация и материалы передаются посредством общения. В настоящее время в период технического прогресса процессы общения обрели сложный характер. А это играет важную роль в ускоренном развитии и распространении элитарной и массовой культур. Таким образом, в нынешних условиях сила культуры общения должна быть правильно оценена. Культура общения, составляющая важную часть морали в настоящее время превратилось в потребность всех. В процессе культурного общения важно, чтобы люди проявляли друг к другу отношение на высоких этических норм. Каждый из нас должен избегать употребления грубых и пошлых выражений содержащихся в массовой культуре. Общение является повседневной и необходимой потребностью всех людей независимо от массы и элитарной прослойки

ЛИТЕРАТУРА

1. Abbasov N. Mədəniyyət siyasəti və mədəni irs. (Kulturoloji təhlil). Bakı: 2011, 220 səh. 

2. Azərbaycan Milli Ensiklopediyası. “Azərbaycan” xüsusi cildi. Bakı: “Azərbaycan Milli Ensiklopediyası” Elmi Mərkəzi, 2007, 881 səh. 

3. Azərbaycan milli kinosu tariximizin salnaməsidir // “Şərq Qapısı” qəzeti, 2013-cü il, 2 avqust. 

4. Əliyeva S. Mədəniyyətşünaslıqda ünsiyyət problemi. Bakı: AzTU-nun nəşriyyatı, 2011. 

5. Hüseynov İ., Əmirxanov S. İctimaiyyətlə əlaqələr. Ali məktəblər üçün dərslik. Azərbaycan dilində. Bakı: Bakı Biznes Universiteti, 2017, 480 səh.

 6. https://az.wikipedia.org/wiki/Azərbaycan_Dövlət_Radiosu 

7. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_t%C9%99sviri_s%C9%99n%C9%99ti 

8. https://az.wikipedia.org/wiki/Az%C9%99rbaycan_teatr%C4%B1

 9. https://az.wikipedia.org/wiki/Dekorativ_t%C9%99tbiqi_s%C9%99n%C9%99t 

10. https://az.wikipedia.org/wiki/Milli_Televiziya_v%C9%99_ Radio_%C5%9Euras%C4%B1_(Az%C9%99rbaycan) 

11. https://az.wikipedia.org/wiki/%C4%B0nternet

Useful links

© www.dovlet-din.az